Наверняка вы тоже задавались вопросом о том, почему некоторые женщины сумели построить успешную карьеру, будучи счастливыми мамами и женами, в то время как другие ничего не успевают. Людмила Барбир на собственном опыте проверила правила тайм-менджента, прописанные в литературе по саморазвитию, и теперь с радостью делится полезными советами. На недавнем кинобранче в кинотеатре «Оскар» ведущая программы «Сніданок з 1+1» рассказала, как гармонично сочетать материнство и работу.
«Много работая, мы часто испытываем чувство вины, что недостаточно времени уделяем семье, ребенку, себе любимой. И сетуем, что вообще времени ни на что не хватает. Но... Можно целый день провести дома с ребенком, так и не уделив ему должного внимания: заниматься своими делами и перекинуться несколькими фразами: «Поел? Почитал? Ложись уже спать». И при этом, почему-то, не чувствовать угрызений совести, что ребенок недополучает внимания. Я же весь день была дома! Рядом с ребенком! А можно весь день быть на работе, прийти вечером домой и успеть обсудить с ребенком разные интересующие его вопросы, почитать и даже поиграть. Ведь главное не количество проведенного времени, а качество! Нужно избавляться от чувства вины и угрызений совести, мол, не так много времени уделяю семьи, как бы хотелось. Но и не нужно обманывать себя, что достаточно лишь вашего присутствия – и ребенок или муж будет счастлив. Главное качество проведенного времени, а не количество», – говорит ведущая.
Если научиться бережно и обдуманно распоряжаться временем, можно успевать больше. Действительно ли мы так заняты и много работаем, как думаем, рассказываем? Действительно ли нам не хватает времени на чтение книг, похода в кино и занятие спортом? Или мы просто безалаберны в своем планировании и тратим кучу времени на всякую ерунду. «Например, 2 часа просидеть в соцсетях, рассматривать фото друзей и бездумно ставить лайки. Ведь можно уложиться в 15 мин, а остальные 1.45 потратить на ту же книгу, пробежку или более важные дела», – делится Людмила Барбир.
Как показывают исследования, люди не могут точно сказать, сколько времени и на что они тратят. Это хорошо описывает журналистка и автор блокбастеров Лора Вандэркам в книге-исследовании «Я знаю, как ей все удается. Тайм-менеджмент для успешных женщин», «168 часов».
Советы по тайм-менеджменту для женщин от Людмилы Барбир
- Нужно завести «Дневник времени», в котором будете записывать, что вы делали каждые 30 минут. Ориентируясь только на 24 часа в сутки, вы не увидите полной картины. А воссоздав хронометраж событий за всю неделю (168 часов), поймете, сколько тратите на сон, работу, семью, соцсети, телевизор, отдых и т.д.
- Нужно провести тщательный аудит своего времени. Как ежемесячно подводим финансовые итоги, разбирая чеки. Так же нужно не полениться и собрать все «временные чеки» и посмотреть, на что вы его тратите. Конечно, у многих будет мгновенный ответ – «Тут и расписывать нечего!», и приступят перечислять, сколько всего они делают и что даже разогнуться нет времени, чтобы вдохнуть полной грудью. Действительно, сейчас время такое, что каждый из нас многофункциональный, многорукий и вездесущий бог Шива, но исследования в области тайм-менеджмента говорят, что иногда мы склонны преувеличивать.
- Правильно расставить приоритеты.
- Научиться доверять и делегировать некоторые дела и обязанности другим (всегда можно проинструктировать и проконтролировать). Ведь освободившееся время можно потратить на более важные дела.
- Вам не надо всю жизнь что-то записывать в клеточки. Это нужно на начальном этапе, чтобы понять, как и за счет чего вы можете улучшить свою жизнь. Раньше я делала огромную ошибку – переоценивала свои силы и возможности и составляла для себя жесткие графики с кучей дел обязательных к выполнению. Предпочитала делать все сама, чтобы потом не переделывать за другими. Распылялась по мелочам. Пыталась втиснуть свою жизнь в клеточки составленного тайминга и быстро разочаровывалась, потому что сложно было жить в таком бешеном ритме и не выбиваться из идеально продуманного графика. Надо было отталкиваться, в первую очередь, не от красивых фантазий, от реальности. Сначала при помощи дневника времени исследовать свою загруженность, свой ритм, и решить, на что я хочу тратить свою жизнь и что именно нужно изменить, чтобы достигать поставленных целей.
Фото: Instagram, пресс-служба кинотеатра "Оскар"